Ещё одним постулатом Мегаметодики служит принцип «Грамматика не самоцель», как будто изучение языка сводится только к грамматике. На практике это ведёт к тому, что грамматический материал подаётся мимоходом, едва касаясь, в контексте речи и совершенно не закрепятся. Всё это преподносится под соусом: «ах, зачем учить эту скучную грамматику, дети же её не учат и говорят правильно», что является лукавством и передёргиванием фактов, так как неправомерно сравнивать мозг взрослого человека или ребёнка школьного возраста с мозгом младенца. У первых уже есть в голове устойчивые нейронные связи и шаблоны по которым работает родной язык, у последних же мозг как чист как белый лист офисной бумаги.
Грамматика должна быть объяснена, понята, проработана путём выполнения многочисленных упражнений, именно тогда она не будет предметом неврозов и комплексов, а перейдёт в область бессознательного.
Чем ещё характерна Мегаметодика?
«Никакой зубрёжки!» - обещают нам рекламные призывы онлайн-школ - «запоминаем слова в контексте». Тогда можно просто включить любой зарубежный канал и «запоминать слова в контексте». Зачем посещать курсы? То что называют «зубрёжкой» есть неотъемлемая часть обучения. Наш несовершенный мозг не запоминает никакую информацию с первого раза за редким исключением (исключения это радостная или шокирующая информация), поэтому многократное повторение является залогом прогресса в обучении. Чем больше сеансов повторения, тем лучше запомнится материал.
На разных сайтах можно прочитать плюс минус одну и ту же информацию о возникновении этой методики. Была разработана в 70е годы в Великбритании. В сухом остатке это не что иное, как обучение на слух, что не является чем-то новым и использовался человечеством ещё в дописьменную эпоху, когда не было никакого понятия о структуре языка.
Можно услышать ещё один аргумент от адептов самый хлёсткий и самый бездоказательный. Помните как в анекдоте? «Вы не любите собачек? Просто вы не умеете их готовить». Так вот, вы просто не владеете Мегаметодикой, учителя, вы не умеете по ней преподавать! На это можно возразить в том же стиле: вам не нравится грамматико-переводной метод? Вы просто не владеете техникой преподавания! И, кстати, покажите мне учителя, который добивался больших результатов только используя коммуникативный подход! Наверняка он использует в своей программе чем-то ещё.
Помните сказку Андерсена про голого короля? Все дебаты вокруг данного явления напоминают эту сказку. А ещё поговорку про мышей которые кололись, но ели кактус. Неудобно всем: учителям, которые на уроке сочетают роль актёра, театрального мима, художника-передвижника и студентам, которые ничего не понимают, каждый в голове рисует что-то своё и обещанная радость обучения превращается в стресс и разочарование.
Люди, которые пришли с минимальными знаниями возможно после курса что- то и уносят с собой, но это, как правило, минимум разрозненных плохо усвоенных знаний. Мегаметодика имеет право существовать, но не как самостоятельная единица, а в комплексе с другими педагогическими приёмами где, да, учат и слова и грамматику и занимаются переводом в разумных пределах.